Гирляндная конвейерная роликоопора (ГЖГ)

Гирляндная конвейерная роликоопора (ГЖГ)

Подвесная желобчатая (гирляндная) роликоопора, иначе называемая гирлянда, разрабатывается для того, чтобы устанавливать ее на канатно-тросовых подвесных конвейерах, которые предназначены для транспортировки больших грузов, в частности, крупнокусковых.

Такие роликоопоры обладают существенными достоинствами, если сравнивать ее с жесткой роликоопорой. На такой роликоопоре с упругим элементом, в роли которого выступает гирлянда, величина крутящего момента, которую воспринимает подшипниковый узел, если внешняя нагрузка действует в пределах до 4 кН, уменьшается с максимально возможных 35 Нм до 1,2 Нм. Это существенная разница, которая в значительной мере увеличивает ресурс работы подшипника. Гибкие элементы роликоопоры примерно вдвое снижают динамические нагрузки на ленту, что позволяет увеличить скорость движения ленты (Vл) в 1,4-1,5 раз. Понижает металлоемкость.

Гирлянда может выпускаться с различным количеством роликов, двух и трехроликовая, угол наклона изменяется по требованию заказчика. Динамические нагрузки снижаются, благодаря удачной конструкции гирлянды, и это дает возможность центрировать транспортерную ленту. Такая роликоопора легка при установке и демонтаже, популярна в угольно промышленности, выпускается разного размера, для ленты ширины от 800 до 1000 мм.

Конструктивные отличия подвесной роликоопоры:

  • пониженная металлоемкость, то есть меньший вес, что имеет большое значение в условиях шахт, при ручном монтаже роликоопор;
  • повышенная надежность уплотнения подшипникового узла, что увеличивает срок службы роликов;
  • канатная подвеска, дающая возможность центровки ленты, снижения ударной нагрузки промежуточных опор в подвесном варианте;
  • снижение динамических нагрузок;
  • простота крепления;
  • удобство при монтажных и демонтажных работах.

Надежность эксплуатации в тяжелых условиях повышенной запыленности, температуры, влажности позволяет широко применять роликоопоры подвесные в угольной промышленности.

Роликоопора подвесная предназначена для ширины ленты от 400 до 1600мм, оснащается роликами с диаметрами от 89 до 159мм., тип подшипника 203 по 309, угол наклона боковых роликов 20,30°. Есть варианты установки роликоопор на гибкий став посредствам крюковых подвесов, которые позволяют отключить роликоопору и заменить ее, не останавливая при этом конвейер. Ролики на данных роликоопорах бывают гладкие и амортизирующие

Амортизирующие желобчатые гирляндные пятироликовые комплектуют амортизирующими роликами с дисками из резины с диаметром 245мм. Нижний ролик, покрытый слоем резины и имеющий наружный диаметр 219мм, и выполняется из трубы диаметром 127(133)мм. Он поддерживает нижнюю ветвь и очищает рабочую сторону ленты. Широко используется в угольной промышленности.

Условное обозначение: ГЖГ 100-127-30-3
ДЖГ — гирляндная желобчатая гладкая
100 — ширина ленты 1000мм
127 — диаметр ролика
30 — угол наклона боковых роликов 30°
3 — число роликов

Варианты исполнения роликоопор

Роликоопора подвесная верхняя КЛЗ 500 М9
Роликоопора устанавливается крайними опорами на канаты и закрепляется клиньями, между собой ролики крепятся кронштейнами с помощью фиксаторов.


Схема роликоопоры подвесной верхнейРоликоопора подвесная верхняя

  1. Ролик
  2. Крайние опоры на канатах
  3. Кронштейны с фиксаторами
  4. Клинья

• Роликоопора подвесная верхняя КЛ600.00.060 (усиленная)
Роликоопора устанавливается крайними опорами на канаты и закрепляется клиньями, между собой ролики крепятся кронштейнами с помощью заклепок.


Схема роликоопоры подвесной верхней (усиленная)Роликоопора подвесная верхняя (усиленная)

  1. Ролик
  2. Крайние опоры на канатах
  3. Кронштейны закрепленные с помощью заклепок
  4. Клинья

• Роликоопора подвесная нижняя

Роликоопора подвесная нижняя служит для поддержания нижней ветви ленты.

Роликоопора устанавливается крайними опорами и фиксируется клиньями на кронштейнах рамок секций. Между собой ролики крепятся кронштейнами с помощью заклепок.

Схема роликоопоры подвесной нижнейРоликоопора подвесная нижняя

  1. Ролик
  2. Крайние опоры на канатах
  3. Кронштейны закрепленные с помощью заклепок
  4. Клинья на кронштейнах рамок секций