Мотор-редуктор– представляет собой электродвигатель и редуктор, соединенные в единый агрегат. Редуктор состоит из одной или нескольких ступеней зацепления с постоянным передаточным отношением, которые соединены в одном корпусе.
В зависимости от исполнения системы смазки мотор-редуктор может работать в горизонтальном, вертикальном или наклонном положениях.
Мотор-редуктор более компактен по сравнению с приводом на базе редуктора, его монтаж значительно проще, кроме того, уменьшается материалоемкость фундаментной рамы, а для механизма с насадным исполнением (с полым валом) не требуется никаких рамных конструкций. Большое количество конструкционных решений и типоразмеров дает возможность оснащения предприятий прецизионными редукторами приводов различных назначений, размеров и мощностей.
Область применения мотор-редукторов
В настоящее время мотор-редукторы используются практически во всех отраслях промышленности. Ими комплектуются станки, конвейерные линии, экструдеры, кормораздатчики и ленточные пилорамы. Незаменимы они и для насосов, и для мешалок. В оборудовании, где по тем или иным причинам требуется снизить скорость вращения электродвигателя, применение мотор-редуктора даст требуемый результат.
Червячные мотор-редукторы
Мотор-редуктор червячный – это электромеханическое устройство для передачи вращения между скрещивающимися (под углом 90°) валами посредством червячного винта и сопряжённого с ним червячного колеса (червячная передача). Червяк представляет собой винт с трапецеидальной резьбой, а червячное колесо является зубчатым колесом, зубья которого имеют дугообразную форму. Ведущим в червячной паре редуктора является обычно червячный винт, а ведомым – зубчатое колесо.
Двухступенчатые червячные мотор-редукторы
Двухступенчатые мотор-редукторы обеспечивают передаточное отношение до 10000, развивая при этом крутящий момент до 2600 Н*м. Применяются в приводах, где нужна низкая скорость и высокий крутящий момент. Эти мотор-редукторы имеют отличное качество и современный дизайн. Благодаря унифицированным установочно-присоединительным размерам, могут заменить вышедший из строя редуктор другого производителя.
Цилиндрические мотор-редукторы
Цилиндрические мотор-редукторы по сравнению с червячными, имеют более высокий КПД. Также цилиндрические мотор-редукторы менее чувствителены к высокой инерционности выходной нагрузки. Как правило, выходной вал редуктора находится на одной оси с валом электродвигателя. Цилиндрические мотор-редукторы имеют самый большой диапазон передаточных чисел. В большинстве случаев цилиндрические мотор-редукторы представляют наиболее выгодное соотношение цена и качество при выборе приводной техники.
Планетарные мотор-редукторы
Планетарные мотор-редукторы содержат зубчатые колеса с перемещающимися геометрическими осями. Эти зубчатые колеса, называемые планетарными или сателлитами, вращаются подобно планетам Солнечной системы, отсюда и получили свое название. Зубчатые шестерни, с которыми входят в сцепление сателлиты, называются центральными. Оси сателлитов закрепляются в звене передачи, называемом водилом, которое также, как и центральное колесо, вращается вокруг основной или центральной геометрической оси. Одна из шестеренок установлена неподвижно. Ведущим валом передачи служит вал подвижного центрального колеса, а ведомым – вал водила.
Волновые мотор-редукторы
Волновые мотор-редукторы выгодно отличаются от многоступенчатых зубчатых редукторов простотой конструкции, надежностью, относительно малыми габаритами при больших передаваемых усилиях, высоким передаточным отношением и КПД. Волновые мотор-редукторы выпускаются в двух исполнениях: с фланцами, и на лапах.
Про автора