Металлическая конструкция, которая предназначена для того, чтобы устанавливать ролики на ленточные конвейеры, называется роликоопоры конвейерные. Чтобы обеспечить автоматическое центрирование и верхней и нижней ветвей ленты, перемещающей груз, став конвейера должен быть оснащен специальными роликоопорами.
Могут быть роликоопоры изготовлены по желанию заказчика с различным углом наклона боковых роликов. Конструкция роликоопор такова, что возможность выпадения из кронштейна ролика исключена. При боковом сходе ленты лента не будет повреждена роликоопорами.
Чаще всего конвейеры бывают с опорами в виде вращающихся роликов – неподвижно укрепленных на станине. Самая простая из них является прямая роликоопора, выполненная в виде цилиндрического ролика. И применяется во всех типах конвейера для поддержания нерабочей ветви конвейерной ленты. На рабочей ветви роликоопоры устанавливают в конвейерах, транспортирующих штучные грузы.
При транспортировке сыпучих грузов прямые опоры рабочей ветви ленты применяются в двух случаях – при малой производительности и большей крупности кусков транспортируемого груза. А при использовании конвейера для ручной сортировки груза – область применения: для производства грубой строительной керамики, кирпича и керамического камня. Для тканевой прорезиненной транспортерной ленты длину прямой роликоопоры делают немного больше ширины ленты. Это делается для того, чтобы края транспортерной ленты опирались на ролики – область применения для формования и резки глиняного бруса и различных прессов. Так как на плоской конвейерной ленте размещается небольшое количество груза, то конвейеры с таким типом конвейерной ленты имеют малую производительность.
С целью увеличения производительности конвейерной ленте придают форму желоба – область применения: для производства железобетонных изделий, разгрузочно-погрузочных машин и смерзшихся материалов. Для прорезиненной конвейерной ленты применяют желобчатые роликоопоры, состоящие из нескольких роликов. В случае узких конвейерных лент (шириной до 400 мм.) и при длине (до 20 м.), а также малой производительности и не частой работе конвейера допускается применение двухроликовой опоры.
При ширине конвейерных лент более 1000 мм. иногда используют пятироликовые опоры. Ввиду высокой стоимости таких опор их применяют только при транспортировании особо тяжелых крупнокусковых материалов с насыпной массой более 2 т/м3.
Их характеристики (типы и размеры) регламентируются ГОСТ 22645-77, ГОСТ 22646-77.
По назначению Роликоопоры конвейерные делятся на рядовые и специальные:
Рядовые роликоопоры предназначены для поддерживания ленты и придания необходимой формы.
Специальные роликоопоры выполняют следующие функции:
- центрирующие – регулирование положения конвейерной ленты относительно продольной оси;
- амортизирующие – смягчение ударов груза о конвейерную ленту в местах загрузки;
- очистительные – очистка транспортерной ленты от частиц налипшего груза;
- переходные – изменение желобчатости конвейрной ленты перед барабанами.
Выпускаются роликоопоры конвейерные трех типов – легкая, средняя и тяжелая серия:
- легкие – применяются для транспортировки мелких и легких грузов;
- средние – используются для перемещения грузов умеренной тяжести и среднего объема;
- тяжелые – применяются в различных шахтах, где нужно перемещение тяжелых и габаритных грузов. Например, руды, отличаются надежностью конструкции и повышенной жесткостью.
Различают следующие виды роликоопор:
- Для легких верхних желобчатых роликоопор с тремя роликами
- Для тяжёлых верхних желобчатых роликоопор с тремя роликами
- Для тяжёлых верхних желобчатых роликоопор с тремя роликами с выдвинутым центральным роликом
(НЖ) Нижняя желобчатая
(П) Верхняя прямая (ПГ)
(НП) Нижняя прямая (НГ)
(ЖЦГ) Верхняя центрирующая (ПЦГ)
(НЦГ) Нижняя центрирующая
(ДЖ) Дефлекторная верхняя желобчатая
(ДНЖ) Дефлекторная нижняя желобчатая
(ДП) Дефлекторная верхняя прямая
(ДНП) Дефлекторная нижняя прямая
(А) Амортизирующая роликоопора (ЖА)
(Г) Гирляндная роликоопора (ГЖГ)
Про автора